Информация по VIN

У нас на сайте Вы можете бесплатно проверить автомобиль по VIN




Проверка автомобиля по вин коду помогает узнать историю автомобиля. Зная вин код можно определить настоящую дату выпуска автомобиля, его модификацию и комплектацию, цвет кузова и салона, а для автомобилей из США так же можно узнать историю и такие данные, как: реальный пробег, информация о ДТП, арестах, угонах, прохождении ТО.

Если автомобиль продавался на аукционе, будут доступны фотографии с аукциона. По фотографиям можно определить был ли поврежден автомобиль и степень повреждений. Фото сделано со всех сторон авто, а так же внутри.
О vin коде

Vehicle Identification Number (VIN) по стандарту ISO 3779-1983 состоит из 17 знаков. Условно VIN можно разделить на 3 части:
WMI – мировой индекс изготовителя;
VDS – описательная часть;
VIS – отличительная часть.
WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя транспортного средства.
VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля.
VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN.

VIN

Девятый символ в VIN – контрольная цифра, которая высчитывается по специальному алгоритму. Именно по этому числу можно проверить был VIN перебит или нет.

На десятой позиции у большинства производителей автомобилей указывается год выпуска, в виде буквы или цифры. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение), у которой знак выпуска находится на 11 позиции. Год различают календарный и модельный.
Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим производителем и может отличаться от календарного.
Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля.

Международный стандарт жестко соблюдается, когда автомобиль идет на Североамериканский рынок, чего нельзя сказать про Европу. Например у итальянских производителей даже не указывается модельный год выпуска.

ГДЕ НАЙТИ ВИН КОД
Итак, где же можно найти РНТС в автомобиле, чтобы заказать отчет о транспортном средстве в Авточеке (AutoCheck)? В транспортных средствах, выпущенных в 1968 году и позже, он находится внизу в левом углу приборной панели, прямо перед рулем. Прочитать его можно через ветровое стекло. Также РНТС находится и в других местах, таких как:

    • – в передней части блока цилиндров. Его легко заметить, если открыть капот и посмотреть на верхнюю часть двигателя.
    • – перед шасси, рядом с контейнером, в котором находится жидкость для омывания стекол.
    • – в нише заднего колеса. Искать нужно прямо над колесом.

– в раме водительской двери. Откройте дверь и посмотрите в то место, где крепится зеркало бокового обзора при закрытой двери.

  • – еще одно место в раме двери со стороны водителя – возле дверного замка, рядом с креплением ремня безопасности.
  • – под запасным колесом.

Если у вас возникли трудности с обнаружением вин-кода, найдите нужную информацию в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Можно также обратиться к официальным представителям завода-производителя или его дилерам и запросить необходимые данные.

 

Пример построения VIN.
Основная, часто применяемая изготовителями, хотя ее может и не быть, особенность формирования VIN — так называемая “контрольная цифра” на девятой позиции VIN (шестой — VDS). Подставив остальные цифры номера в специальную формулу и сделав расчет, эксперты сравнивают его результат с контрольной цифрой. Если они совпали, VIN подлинный. Когда нет — номер подделали.

Особенности построения VIN в России
Стандарты ISO носят рекомендательный характер, а требования отечественных ГОСТа и ОСТа российские изготовители выполнять обязаны. При этом:
“контрольную” цифру не применяют;

код изготовителя (WMI), а также типа ТС (8), проставляемый в описательном разделе, присваивает и учитывает ФГУП (9) НАМИ, выдавая изготовителю машины официальные подтверждающие письма;

идентификационный номер ранее (по отмененному ОСТу) наносили непосредственно на транспортное средство в нескольких местах, наименее подверженных разрушению при ДТП. Одно из них обязательно выбирали с правой стороны (по ходу движения) транспортного средства (см. табл. 3).

Таблица 3. Места нанесения VIN по ОСТ 37.001.269-96Вид ТС Элемент конструкции Кол-во мест Примерное расположение мест
Легковой автомобиль Кузов 2 Спереди, сзади
Автобус Кузов 2 —
Грузовой автомобиль Кабина 1 —
Прицепы, полуприцепы Рама 1 —
Мототранспортные средства Рама 1 —

Действующий ГОСТ также требует ставить VIN справа — на раму, шасси или трудносъемную часть кузова, но количество мест не определяет.
В любом случае номер дополнительно указывают на табличке изготовителя ТС;
способ, точнее технология, нанесения VIN не регламентирована. Изготовитель обязан обеспечить четкость изображения и его сохранность в течение всего срока эксплуатации транспортного средства и делать номер так, чтобы его было трудно изменить;

высота значащих символов VIN, наносимых на шасси, раму, кузов и другие части транспортного средства, должна быть не менее 7 мм, а в остальных случаях (на табличке) — не менее 4 мм;

структуру, содержание и места расположения VIN транспортных средств, сертифицированных на территории РФ (10), обязательно указывают в приложении № 2 к “Одобрению типа транспортного средства” и в руководстве по эксплуатации.

Рекомендации

Идентификационный номер не влияет на потребительские свойства ТС. Поэтому в большинстве случаев автовладелец вспоминает о нем при покупке и годовом техническом осмотре машины. Многие даже не знают, где на ней расположен VIN. Тем не менее целесообразно:
приобретая автомобиль, особенно подержанный, внимательно осмотреть номер. Отличия его знаков друг от друга по углу наклона, размерам (высоте и ширине), глубине, начертанию одинаковых букв и цифр могут быть признаками подделки. Кроме того, символы в строке должны стоять на одной линии — не “выпрыгивать” и не “проваливаться”.

Бросающаяся в глаза коррозия VINа, несоразмерная с остальными деталями, часто бывает вызвана искусственно, чтобы скрыть следы изменения номера. Разнотон окраски детали, на которой нанесен VIN, грубые сварные швы, непохожие на симметричную половину кузова, или следы механической зачистки — также недопустимы (11);

сомневаясь в подлинности номера — показать машину специалистам. В ГУВД г. Москвы при экспертно-криминалистическом центре (12) создан отдел, работающий с гражданами и организациями (юридическими лицами). После проверки автомобиля его владельцу выдают акт, оформленный на специальном бланке. Этот документ обязателен к приему в ГИБДД Москвы;

готовясь к техосмотру — отмыть VIN от грязи водой или, в крайнем случае, бензином. Удалять ржавчину химическими препаратами или механической обработкой (даже тереть шлифовальной шкуркой) — нельзя. Такое рвение подозрительно для милиционера — возможно, владелец хотел убрать следы подделки.

Если хозяин машины не знает, где у нее расположен идентификационный номер, лучше до проверки попросить инспектора показать это место, чтобы при необходимости очистить его. А чтобы не пачкаться и не тереть металл всухую — приехать на чистом автомобиле, взяв с собой тряпочку и воду;

желая подольше сохранить VIN в первозданном виде — не закрашивать его. С одной стороны, такая забота — дело автозавода. С другой — специалисты знают, как выглядит номер, стареющий вместе с машиной. Отклонения в любую сторону вызывают лишние вопросы.

Когда очень хочется, можно покрыть цифры и буквы бесцветным лаком, в крайнем случае “Мовилем” или их аналогами. Однако любая защитная пленка должна быть легкосмываемой, например бензином, но не кислотой и т.п. химическими реактивами.